Кадры будущего - на Ресурсосберегающем комплексе по обработке отходов


18 октября состоялась экскурсия участников всероссийского проекта «Кадры будущего для регионов» на ресурсосберегающий комплекс по обработке отходов ООО «Центр экологических технологий» совместно со студентами и преподавателем Ульяновского филиала РАНХиГС.  Молодые люди реализуют проекты, направленные на решение проблем в сфере обращения с отходами.

Начальник производства ЦЭТ Александр Абрамов рассказал гостям  о масштабах образующихся отходов от населения и предприятий, всех этапах сортировки, о природе самих отходов и их опасности для человека и окружающей среды, о судьбе отходов после их сортировки, о культуре обращения с ТКО в бытовых условиях. Александр Владимирович также отметил, что необходимо развивать информационно-просветительскую работу с гражданами о природе отходов, правилах обращения с опасными отходами, о том, что необходимо налаживать централизованный сбор таких опасных отходов как батарейки, отработанная бытовая техника, энергосберегающие и ртутные лампы и т.д. В завершение экскурсии участникам показали музей, в котором собраны ретроэкспонаты, попавшие в сортировочный комплекс с остальным бытовым мусором.

Для справки: 

В апреле 2018 года Ульяновская область вошла в число 7 пилотных регионов по апробации стратегической инициативы «Кадры будущего для регионов». Организаторами проекта выступили Агентство стратегических инициатив, губернаторы 7 субъектов Российской Федерации, интернет-портал «Одаренные дети». Цель проекта – сформировать региональные лидерские команды из числа талантливых и высокомотивированных детей, молодежи и их наставников («команды развития регионов»).

В проекте выделены три категории участников:

  1. школьники 14-17 лет, победители конкурса «Фокус внимания»; 
  2. тьюторы – студенты вузов, осуществляющие помощь в организации мероприятий по реализации мероприятий в рамках проекта, закрепляемые за группой школьников;
  3. наставники - успешные, достигшие результатов люди, известные в регионе.

Проект реализуется в несколько этапов. На I этапе проведён открытый набор с представлением конкурсной работы, по результатам оценивания которой сформирован список участников инициативы из 7 субъектов РФ. На II этапе (летом 2018 года) школьники и тьюторы прошли трехдневное обучение в «Губернаторской школе», в рамках которой участниками были получены навыки проектной деятельности. В ходе обучения сформированы СПИКи (социально-профессиональные инициативные команды) из школьников, тьюторов и наставников по выбранным направлениям.

Сейчас проходит III этап (до конца марта 2019 года) – реализация индивидуальных программ: школьники совместно с тьюторами под руководством наставников реализуют проекты, сформированные в ходе обучения в «Губернаторской школе».